Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ «Лицей №20» имеются: 42 учебных кабинетов, в том числе: 15 кабинетов начальных классов, 4 кабинетов математики, 4 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета физики и астрономии, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет географии, 2 кабинета информатики, 3 кабинета технологии, 1 кабинет естествознания; 1 кабинет музыки, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет ИЗО; 4 кабинета иностранного языка, в том числе 2 лингафонных кабинета; 1 кабинет истории и обществознания; 1 спортивный, 1 тренажерный, 1 хореографический зал, 1 спортивная и 3 разновозрастных площадки  ; актовый зал ; кабинет социального педагога, кабинет педагога-психолога; кабинет логопеда;  кабинет дефектолога ; 1 библиотека; 1 музей; 1 медицинский блок..

В учебных кабинетах установлено 10 интерактивных досок, и 32 интерактивные панели,в каждом кабинете имеется компьютер, в кабинетах информатики установлены 20 моноблоков и 45 компьютеров. В учреждении имеются 2 интерактивные  информационные  панели для просмотра расписания занятий, замещений уроков и другой информации по обеспечению образовательного и воспитательного процесса.

Кабинеты технологии – современные мастерские для технического и обслуживающего труда.

Спортивный зал, и спортивные площадки, оснащенные всем необходимым оборудованием, современным покрытием, способствуют формированию у обучающихся МБОУ «Лицей№ 20» жизненно необходимых умений и навыков здорового образа жизни, воспитанию потребности в каждодневной двигательной деятельности, что позволяет достигать успехов в различных видах спорта.

Актовый зал оснащены оборудованием для проведения конференций, встреч и мероприятий различного уровня: есть музыкальная аппаратура, проектор, широкоформатные экраны.

Библиотечно-информационные ресурсы активно используются для индивидуальной работы обучающихся и реализации общеобразовательных программ. Книжный фонд библиотеки ежегодно пополняется.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ «Лицей №20» созданы условия для обучения детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МБОУ оборудовано вспомогательными средствами: при входе в здание имеются пандусы; на входной двери расположен; на всех этажах располагаются туалеты для инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. Имеются 4 лифта и 2 подъёмника. Для обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников Создан охранный пункт

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Столовые МБОУ – это современное оборудование для подогрева пищи, это уютный оформленный в ярких голубых тонах зал для приема пищи. Разнообразное и вкусное питание – залог здоровья обучающихся МБОУ. Столовые обслуживает обучающихся в режиме пятидневной недели с 8.00 ч. до 16.30 ч. в обеденном зале, оборудованных на 187 посадочных мест.. В буфете в постоянной продаже свежие кондитерские и булочные изделия, соки, горячий чай. Для обеспечения питания учащихся разработано двухнедельное меню. Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ осуществляется на основе договора с МБУЗ «Детская городская поликлиника №1» города Ростова-на-Дону. Основной задачей медицинского персонала в МБОУ является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В МБОУ организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно в учреждении проводятся медицинские осмотры обучающихся с 1 по 11 класс, которые проходят для обучающихся 1-5 классов в медицинском кабинете МБОУ, а для остальных организован осмотр в детской поликлинике узкими специалистами. Особое внимание уделяется диспансеризации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, находящихся под опекой, и детей из семей, попавших в трудную семейную ситуацию. Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются индивидуально на дому.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, социального педагога. Компьютерный парк МБОУ содержит более 215 компьютеров, моноблоков и ноутбуков. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся МАОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.

Доступная среда

  • В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • прием детей с ОВЗ и детей-инвалидов на обучение по образовательным программам осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • в школе реализуется oбучение для детей-инвалидов и детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану в очной форме, в форме обучения на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, логопеды, педагог-дефектолог;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • Учебные кабинеты не оборудованы вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • Для реализации требований ФГОС образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в библиотеке школы имеется учебно-методическая литература по всем вариантам АООП.
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • Объекты спорта не оборудованы вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • В школе нет специализированных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    • Рядом с входом в школу расположена вывеска, которая доступна для инвалидов по зрению с тактильно-визуальными знаками.
    • Вход в здание школы не оборудован вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения о специальных условиях питания:
    • Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому».
  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья:
    • Специализированных условий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в медицинском кабинете школы не предусмотрено.
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • Официальный сайта школы https://lyceum20.ru имеет версию для слабовидящих и адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
  • В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • прием детей с ОВЗ и детей-инвалидов на обучение по образовательным программам осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • в школе реализуется oбучение для детей-инвалидов и детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану в очной форме, в форме обучения на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, логопеды, педагог-дефектолог;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • Учебные кабинеты не оборудованы вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • Для реализации требований ФГОС образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в библиотеке школы имеется учебно-методическая литература по всем вариантам АООП.
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    • Объекты спорта не оборудованы вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • В школе нет специализированных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    • Рядом с входом в школу расположена вывеска, которая доступна для инвалидов по зрению с тактильно-визуальными знаками.
    • Вход в здание школы не оборудован вспомогательными средствами, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сведения о специальных условиях питания:
    • Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому».
  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья:
    • Специализированных условий, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в медицинском кабинете школы не предусмотрено.
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • Официальный сайта школы https://lyceum20.ru имеет версию для слабовидящих и адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
Прокрутить вверх