Учебный план 2022-2023 дошкольное образование
Примерный режим дня в дошкольных группах
Основная образовательная программа дошкольного образования 2022-2023
Адаптированная раб. программа учителя-логопеда для детей с РАС на 2022-2023 г
Адаптированная раб. программа учителя-логопеда для детей с ЗРП на 2022-2023 г
Адаптированная раб. программа учителя-логопеда для детей с ТНР на 2022-2023 г
Рабочая программа учителя дефектолога 2022 для детей с ЗПР
Рабочая программа воспитателя младшых групп срок реал. 1 год 2022-2023
Рабочая программа подготовительной к школе группы на 2022-2023
Рабочая программа средней группы на 2022-2023
Образовательные стандарты и требования
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)
- Изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 31)
- Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 31.12.2013 № 947 “Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в Ростовской области”
- Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплексации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
[otw_shortcode_button href=”https://lyceum20.ru/ped_sostav_doshkol/” size=”medium” bgcolor=”#294a70″ icon_position=”left” shape=”square” color_class=”otw-black”]Педагогический состав. Дошкольные группы[/otw_shortcode_button]
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Наличие и условия предоставления стипендий: Не предоставляется
Наличие общежития, интерната в учреждении, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся: Не предоставляется
Формирование платы за проживание в общежитии: Не предоставляется
Формирование иных видов материальной поддержки обучающихся
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии со ст.65 п.5 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка – не менее 20% от размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – не менее 50% размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей – не менее 70% размера этой платы.
Согласно Положению о порядке обращения, назначения и выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждено Постановлением Администрации Ростовской области от 12.07.2012 № 613) компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю), перечисляется на банковский счет не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.
Трудоустройство выпускников
Не предоставляется. Выпускники МБОУ “Лицей №20” после завершения освоения основной образовательной программы дошкольного образования и окончания договорных отношений переходят на следующую ступень общего образования и поступают на обучение в начальные классы в общеобразовательные организации города.
Информация о наличии свободных мест для приема детей
в МБОУ “Лицей № 20” 2022 – 2023 учебный год
Образовательная программа дошкольного общего образования:
Дошкольные группы |
Количество вакантных мест за счет бюджетов субъектов Российской Федерации |
№ 1 младшая группа (3-4 года) | 7 |
№6 младшая группа (3-4 года) | 7 |
№ 7 младшая группа (3-4 года) | 0 |
№ 3 средняя группа (4-5 лет) | 5 |
№ 4 старшая группа (5-6 лет) | 4 |
№ 5 старшая группа (5-6 лет) | 3 |
№ 2 подготовительная группа (6-7 лет) | 5 |
№ 8 подготовительная группа (6-7 лет) | 4 |
№ 9 подготовительная группа (6-7 лет) | 3 |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации “Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов…” В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле – это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, “безбарьерная” среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить ту самую “безбарьерную среду”.
Международное сотрудничество в сфере образования не осуществляется.
Международная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей.
Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, врач, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора.
Медицинский контроль за питанием в МАДОУ включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
Специалист по организации питания воспитанников составляет ежедневное меню-требование, утверждает у заведующего, следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и повара закладывают ее на хранение в соответствии с требованиями, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 5-разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль, йодированный хлеб.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям.
Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик – ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
При подготовке меню учитываются очень важные условия – максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу).
Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день)
Возраст детей | Энергетическая по потребность (кКалл/сут) | Белки в граммах | Жиры в граммах | Углеводы в граммах |
1-3 года | 1400 | 42 | 47 | 203 |
3-7 лет | 1800 | 54 | 60 | 261 |
Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
Возраст детей | Завтрак | Второй завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
1-3 года | 350 | 100 | 450 | 200 | 400 |
3-7 лет | 400 | 100 | 600 | 250 | 450 |
Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекцию питания в течение следующей недели (декады).
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежедневно.
Для информирования родителей утвержденное ежедневное меню выкладывается на информационные стенды в групповых помещениях, в родительский чат и на сайте учреждения.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия проб бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.
Информация о наличии диетического меню
Локальные документы, регламентирующие организацию питания в ДОУ:
Ответы на часто задаваемые вопросы родителей по питанию
- Воспитание культуры поведения за столом
- методические рекомендации по питанию
- Поговорим о правильном питании дошкольника
Обратная связь
Уважаемые родители! В данном разделе вы можете задать интересующие вас вопросы, касающиеся организации питания. Заполните форму и получите компетентный ответ руководителя МАДОУ. Мы обязательно постараемся ответить на все ваши вопросы.