Сведения об образовательной организации ДО

Основные сведения
[свернуть]
Структура и органы управления образовательной организацией
[свернуть]
Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

[свернуть]
Руководство. Педагогический состав

[otw_shortcode_button href=”https://lyceum20.ru/ped_sostav_doshkol/” size=”medium” bgcolor=”#294a70″ icon_position=”left” shape=”square” color_class=”otw-black”]Педагогический состав. Дошкольные группы[/otw_shortcode_button]

[свернуть]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
[свернуть]
Стипендии и иные виды материальной поддержки

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Наличие и условия предоставления стипендий: Не предоставляется

Наличие общежития, интерната в учреждении, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся: Не предоставляется

Формирование платы за проживание в общежитии: Не предоставляется

Формирование иных видов материальной поддержки обучающихся

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии со ст.65 п.5 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка – не менее 20% от размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – не менее 50% размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей – не менее 70% размера этой платы.

Согласно Положению о порядке обращения, назначения и выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждено Постановлением Администрации Ростовской области от 12.07.2012 № 613) компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю), перечисляется на банковский счет не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется. Выпускники МБОУ “Лицей №20” после завершения освоения основной образовательной программы дошкольного образования и окончания договорных отношений переходят на следующую ступень общего образования и поступают на обучение в начальные классы в общеобразовательные организации города.

 

[свернуть]
Платные образовательные услуги
[свернуть]
Финансово-хозяйственная деятельность
[свернуть]
Вакантные места для приема (перевода)

Информация о наличии свободных мест для приема детей

в МБОУ “Лицей № 20” 2022 – 2023 учебный год

Образовательная программа дошкольного общего образования:

Дошкольные группы

Количество вакантных мест за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

 № 1 младшая группа (3-4 года) 7
 №6 младшая группа (3-4 года) 7
№ 7 младшая группа (3-4 года) 0
 № 3 средняя группа (4-5 лет) 5
№ 4 старшая группа (5-6 лет) 4
№ 5 старшая группа (5-6 лет) 3
№ 2 подготовительная группа (6-7 лет) 5
№ 8 подготовительная группа (6-7 лет) 4
 № 9 подготовительная группа (6-7 лет) 3

 

[свернуть]
Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации “Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов…” В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле – это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, “безбарьерная” среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения, обеспечить ту самую “безбарьерную среду”.

[свернуть]
Международное сотрудничество

Международное сотрудничество в сфере образования не осуществляется.

Международная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.

[свернуть]
Организация питания в образовательной организации

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей.

Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, врач, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора.

Медицинский контроль за питанием в МАДОУ включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Специалист по  организации питания воспитанников   составляет ежедневное меню-требование, утверждает у заведующего, следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и повара закладывают ее на хранение в соответствии с требованиями, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Дети в детском саду обеспечены 5-разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль, йодированный хлеб.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям.

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик – ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

При подготовке меню учитываются очень важные условия – максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу).

Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день)

Возраст детей Энергетическая по потребность (кКалл/сут) Белки в граммах Жиры в граммах  Углеводы в граммах
1-3 года 1400 42 47 203
3-7 лет 1800 54 60 261

Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)

Возраст детей Завтрак Второй завтрак Обед Полдник Ужин
1-3 года 350 100 450  200 400
3-7 лет 400 100 600 250 450

Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекцию питания в течение следующей недели (декады).

Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежедневно.

Для  информирования родителей  утвержденное ежедневное меню выкладывается на информационные стенды в групповых помещениях, в родительский чат и на сайте учреждения.

Выдача готовой пищи разрешается только после  снятия проб бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню.

Информация о наличии диетического меню

Диетическое меню не предусмотрено.

 Локальные документы, регламентирующие организацию питания в ДОУ:

 

Ответы на часто задаваемые вопросы родителей по питанию

  1. Воспитание культуры поведения за столом
  2. методические рекомендации по питанию
  3. Поговорим о правильном питании дошкольника

Обратная связь

Уважаемые родители! В данном разделе вы можете задать интересующие вас вопросы, касающиеся организации питания. Заполните форму и получите компетентный ответ руководителя МАДОУ. Мы обязательно постараемся ответить на все ваши вопросы.
















    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашка.



    [свернуть]

     

     

     

    Прокрутить вверх