Алейникова Юлия Алексеевна. Визитная карточка

Меня зовут Алейникова Юлия Алексеевна. Я – учитель-дефектолог МБОУ «Лицей № 20 имени В.П.Поляничко».

Свою работу в качестве учителя-дефектолога я начинала в 2005 году в учреждении для детей с нарушением зрения. Я твердо убеждена, что в основе работы с особыми детьми должно лежать понимание их, огромное терпение и большое желание им помочь.

Каждый ребенок — особенный! Он приходит в наш мир со своей неповторимой индивидуальностью и несет в себе от природы определенный потенциал. Но некоторые дети не попадают под придуманные обществом стандарты. Они другие. В последние годы произошел целый ряд изменений в российской системе образования.  В школах появилась инклюзивное образование.

Инклюзивное обучение, или инклюзия — это совместное обучение обычных детей и детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе и других учреждениях. Создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Меняется содержание образования, технологии обучения и оборудование. Но несмотря на это главная роль в обучении и воспитании детей остается за педагогом. Особую роль в этом процессе отводится дефектологу, именно он в состоянии оказать помощь особым детям.

Отвечая современным требованиям, МБОУ «Лицей №20 имени В.П.Поляничко» создает на своей базе специальные условия, позволяющие предоставлять вариативные формы обучения детям с ОВЗ в соответствии с учетом их возрастных особенностей, внутренних ресурсов, состояния здоровья и индивидуальных возможностей.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. На нем лежит ответственность за помощь семьям в принятии и умении жить с особыми детьми, научиться правильно общаться и поддерживать своего ребенка. И дефектолог, владеющий знаниями, различными методами, приемами работы помогает развиваться, двигаться вперед пусть и маленькими шагами.

Содержание коррекционной работы – это фактический материал, который должны усвоить дети, на базе которого они могут адекватно ориентироваться в окружающей действительности и успешно войти в общеобразовательный процесс. Элементы содержания коррекционной работы направлены на формирование социально-адаптивных знаний, получаемых детьми в результате непосредственного контакта с предметом и явлениями реального мира.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх